Слушайте и учитесь
Да, для подтверждения ценности вашего контента важно собирать количественные данные, считать показатели и делать анализ цифр. Но вы также можете оценить влияние вашего контента, изучая обсуждения вашего бренда которые создают сами пользователи, включая посты в социальных сетях, блогах и пр. Эта обратная связь может иметь неоценимое значение для понимания того, достигает ли ваш контент нужной аудитории, насколько хорошо он воспринимается и что вы можете сделать, чтобы повысить ценность своего бренда.
Для отслеживания этих данных существует много инструментов, таких, как Youscan, Brand analytics, IQbuzz и множество других.
Как отслеживать, измерять и управлять своими данными
Измерение контент-маркетинга — это не разовая акция. И, как и любой процесс, наличие правильных инструментов, методов и шаблонов может иметь неоценимое значение для анализа данных, выявления ключевых возможностей, внесения значимых изменений и представления результатов.
Создайте управляемый процесс замеров данных.
Решите, как часто вы будете собирать данные. Если вы делаете это слишком часто, у вас может не хватить времени на появление значимых закономерностей. Но если вы будете ждать слишком долго, вы рискуете упустить из виду проблемы, которые могут помешать вашему контенту достичь своих целей.
Попробуйте для начала отслеживать производительность ежемесячно, а затем при необходимости корректировать график. Хотя многие инструменты управления контентом и решения для автоматизации маркетинга, предлагают эту функциональность, вы также можете использовать простую электронную таблицу чтобы вручную объединить все ваши данные в панель мониторинга производительности. Как показывает опыт, простая таблица дает самое наглядное представление о том, насколько эффективно ваши контентные ресурсы соответствуют вашим целям.
Обязательно делитесь отчётами
Получив данные о производительности, регулярно информируйте членов своей команды, руководство и других заинтересованных лиц о ходе реализации программы.
Превратите информацию в задачи
Наличие нужных данных под рукой не принесет никакой пользы, если вы не понимаете, что говорит вам статистика. Следование проверенным практикам анализа результатов и воплощения этих идей в жизнь поможет вам тратить меньше времени на изучение абстрактных данных и больше времени на рассмотрение значимых возможностей, которые они открывают.
Установите систему оценок
Стандарты того, что часть контента должна быть «успехом», могут широко варьироваться от проекта к проекту и цели, а также в зависимости от организационных целей и процессов. Из-за этого контент-маркетологам может быть сложно точно определить, соответствует ли результат их работы ожиданиям.
Полезно использовать последовательную методологию или систему оценки контента, так, чтобы ваша команда по контенту могла проводить комплексную качественную оценку. Один из методов — присвоить каждому из ваших ключевых показателей эффективности числовое значение.
Считайте прибыль
В конце концов, контент должен приносить пользу предприятию, а не только отделу контента.
Конечно, определение «успеха» для целей контент-маркетинга можно определить по-разному. Научиться определять и представлять подтверждение рентабельности инвестиций в контент таким образом, чтобы это находило отклик у заинтересованных сторон вашей организации, возможно, является лучшей отправной точкой для ваших расчетов.
Есть четыре подхода, с помощью которых вы сможете определить ценность работы отдела контент-маркетинга:
1. Ценность компетентности. Ваша работа по созданию контента позволяет бизнесу иначе взглянуть на уже существующие процессы и создавать более разумные и выгодные бизнес-стратегии.
2. Ценность кампании. Контент-маркетинг помогает вашим традиционным маркетинговым и рекламным направлениям работать более эффективно.
3. Ценность для клиента. Ваш контент помогает вашему бизнесу привлечь более информированных, удовлетворенных и лояльных клиентов.
4. Денежная стоимость. Вы можете увеличить доход за счет своей контент-программы или снизить общие затраты на маркетинг по сравнению с другими маркетинговыми тактиками.